Finversia.ru,
6 марта 2023 г.
Как кризис сблизил страховщиков и их клиентов или – почему люди начали больше доверять страховщикам? 280 просмотров
Недавние исследования NPS выявили довольно неожиданный факт: в кризисном 2022 году резко выросло доверие клиентов как к банкам, так и к страховым компаниям. Причины и последствия этого роста не менее неожиданны, чем и сам рост.
Недавно почти одновременно вышли исследования НАФИ и Всероссийского союза страховщиков (ВСС), посвященные изучению динамики клиентского опыта, соответственно, банков и страховых компаний. Оказалось, что позитивные тенденции прослеживаются на обоих рынках. У банков значение индекса NPS выросло более чем вдвое – с 27 до 56 пунктов, а доля клиентов, готовых рекомендовать свой банк родственникам и знакомым, выросла за год с 54% до 70%. Исследование же ВСС показало, что почти 2/3 клиентов по ОСАГО и 3/4 по каско готовы порекомендовать свою страховую компанию.
Как отмечает в своем исследовании НАФИ, причина такого роста доверия к банкам – их стабильная работа в кризис, позволившая клиентам в период психологически тяжелой для них ситуации турбулентности сохранить деньги, насколько только это было возможно. Может быть, это звучит немного парадоксально, но примерно так же кризис сказался и на отношении людей к страховым компаниям: в ситуации неуверенности даже сама по себе надежная и стабильная работа страховщиков добавила им привлекательности в глазах клиентов.
Исследование ВСС показало, что лояльность клиентов в автостраховании базируется на неценовых факторах, а наиболее критичными для них являются скорость обслуживания и простота и понятность процессов в ходе урегулирования.
В 2022 году страховщики в целом смогли обеспечить бесперебойную работу своих сервисов, несмотря на участившиеся массированные DDOS атаки. В период кризиса это было то, за что клиенты были благодарны гораздо больше, чем были бы в более спокойный, некризисный год.
Кроме того, в 2022 году страховые компании предприняли и ряд других усилий. В частности, им удалось существенно снизить уровень мисселинга в страховании жизни. Конечно, утверждение, что продукт должен обладать потребительской ценностью, звучит банально, но, к сожалению, в страховании это не всегда бывает так. Об отсутствии этой ценности в ряде продуктов Банк России заявлял несколько раз. Его претензии касались, например, страхования смартфонов, страхования карт и тому подобных маркетингово привлекательных продуктов, реальное наполнение которых не соответствовало ожиданиям клиентов – о чем клиенты узнавали только когда получали отказ в страховой выплате. В последнее время и с этой проблемой во многом удалось справиться: сейчас перечисленные в договорах страхования риски гораздо более реальны, что почти лишило клиентов повода разочароваться в страховой услуге и страховщике.
Еще один парадокс: несмотря на зафиксированный Банком России в его стандартном отчете о жалобах весьма заметный – сразу на треть – рост количества жалоб на страховые компании, в целом этот отчет звучит скорее позитивно. Рост жалоб вызван потоком неинформативных шаблонных запросов от платных сайтов-посредников, которые де-факто брали деньги за обещание понизить клиенту КБМ по ОСАГО.
Конечно, ряд проблем остается. Например, из-за кризиса на рынке автозапчастей сохраняются проблемы с ремонтом автомобилей по каско и ОСАГО. Банк России отмечает, что весной количество жалоб на проблемы с ремонтом по ОСАГО выросло сразу на треть. Однако с лета количество жалоб вернулось на уровень 2021 года, а в целом на проблемы с урегулированием убытков по ОСАГО автомобилисты в кризисном 2022 году жаловались даже немного (на 2%) реже, чем в 2021 году.
Несмотря на продолжающийся экономический кризис, общая тенденция улучшения отношения клиентов к страховым компаниям простимулирует развитие страхового рынка. Отчасти и сам кризис снова поможет: в тяжелые времена людям хочется сохранить достигнутый до кризиса уровень жизни и скорее сберечь имущество, нежели его преумножить. Возросший же уровень качества страховых услуг и повысившееся доверие клиентов конвертируют естественное стремление людей сохранить нажитое в растущие страховые сборы.
Денис МАКАРОВ, член правления компании «Росгосстрах», руководитель блока «Продукты»
Вся пресса за 6 марта 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования, Маркетинг, Тенденции, Кризис и страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 марта 2025 г.

|
|
ПРАЙМ, 10 марта 2025 г.
ЦБ хочет скорректировать требования к определению стоимости годных остатков

|
|
Тренд, Баку, 10 марта 2025 г.
В Азербайджане увеличился объем страховых выплат

|
|
ComNews.ru, 10 марта 2025 г.
Доверять – хорошо, слишком доверять – опасно

|
|
КонсультантПлюс, 10 марта 2025 г.
Контроль медпомощи по ОМС: интересная судебная практика за 2023-2024 годы

|
|
Ведомости, 10 марта 2025 г.
Российские компании смогут сэкономить более 4 трлн рублей в год благодаря ИИ

|
9 марта 2025 г.

|
|
PrimaMedia, Владивосток, 9 марта 2025 г.
Новые правила в ОСАГО изменят жизнь миллионов водителей с 10 марта

|
|
Московский комсомолец, 9 марта 2025 г.
Проценты по банковским депозитам теперь можно застраховать: в чем подвох

|
|
Орелград, 9 марта 2025 г.
Спор водителя и страховщиков рассмотрел суд под Орлом

|
8 марта 2025 г.

|
|
РБК.Омск, 8 марта 2025 г.
Аграрии Омской области застраховали менее 40% посевных площадей

|
|
Комсомольская правда-Мурманск, 8 марта 2025 г.
Сделали дети, ответили родители. В Мурманске состоялся суд о повреждении машины из-за игры в снежки

|
|
Финмаркет, 8 марта 2025 г.
Allianz ведет переговоры о покупке конкурирующей Viridium за 3 млрд евро

|
|
Лезги газет, Махачкала, 8 марта 2025 г.
Дагестан в списке регионов с высоким риском мошенничества с ОСАГО

|
|
Ведомости онлайн, 8 марта 2025 г.
На всякий случай: как устроена система страхования в профессиональном спорте

|
7 марта 2025 г.

|
|
Гарант.ру, 7 марта 2025 г.
Организация оспорила в суде отказ от выплаты страховки при пожаре по своей вине

|
|
РБК.Кавказ, 7 марта 2025 г.
Ингушетия и Дагестан имеют высокие риски мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Report.Az, Баку, 7 марта 2025 г.
Азербайджан и Венгрия обсудили перспективы сотрудничества в сфере страхования

|
|
ТАСС, 7 марта 2025 г.
ЦБ выделил четыре региона РФ с высокими рисками мошенничества в сфере ОСАГО

|
 Остальные материалы за 7 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|